Цифровая платформа АО «ЦФР»
Цифровая платформа АО «ЦФР» – это бизнес-модель, в которой аппаратные средства интегрируются с прикладными решениями, повышающими эффективность проводимых на ОРЭМ операций и качество предоставляемой Участникам ОРЭМ комплексной услуги. Цифровая платформа АО «ЦФР» представляет собой комплекс сложных информационных систем. Цифровое взаимодействие обеспечивает выполнение функций взаимосвязи между Участниками ОРЭМ, организациями коммерческой инфраструктуры и контролирующими органами.
Применение цифровых технологий работы с данными и автоматизации операционных функций
АО «ЦФР» позволяет автоматизировать работу АО «ЦФР» и снижает операционные издержки.
Цифровое взаимодействие между АО «ЦФР» и организациями коммерческой инфраструктуры, контролирующими органами, Минэнерго России, Государственной информационной системой топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) и участниками ОРЭМ осуществляется по следующим двум основным направлениям:
- обеспечение цифрового взаимодействия с Участниками ОРЭМ;
- обеспечение цифрового взаимодействия с организациями коммерческой инфраструктуры и контролирующими органами.
Рис. Цифровое взаимодействие
|
Одним из основополагающих принципов существования Программно-аппаратного комплекса (ПАК) АО «ЦФР» является его постоянное развитие. Это относится как к аппаратной базе, так и к программному обеспечению. Основными ориентирами для развития ПАК АО «ЦФР» являются:
1. Обеспечение готовности ПАК к выполнению приоритетных направлений деятельности АО «ЦФР» и к реализации ежемесячных изменений нормативной базы (изменение договора о присоединении, регламентов ОРЭМ).
2. Постоянное улучшение и поддержка работоспособности ПАК в целях выполнения АО «ЦФР» функций Агента, Поверенного, Комиссионера и инфраструктурной организации.
3. Постоянное совершенствование системы информационной безопасности для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информационных активов и ресурсов организации. Обеспечение непрерывности деятельности АО «ЦФР», сохранности и достоверности данных и минимизация ущерба.
4. Минимизация IТ-рисков, связанных с изменением законодательной базы Российской Федерации (норм, связанных с критической инфраструктурой и изменениями федеральных законов и иных нормативных документов, регулирующих средства связи и иную инфраструктуру).
5. Обеспечение работоспособности и отказоустойчивости ПАК в условиях санкций и переходом на отечественное (из «дружественных» стран или свободно–распространяемое) программное обеспечение и оборудование.